Финансовый портал

Сколько денег приносит ваш бренд?

Очень важно научиться различать прибыль, приносимую брендом и вклад в финансовые результаты других активов. От этого зависит и отношение к инвестициям в брендинг, и позиции бренд-менеджеров в бюджетном процессе компании. 

Прежде всего, необходимо различать рыночную и бухгалтерскую стоимости бренда (их совпадение скорее исключение, чем правило). Рыночная стоимость присуща зарекомендовавшим себя брендам. Затраты в период создания бренда редко оцениваются рынком. Кроме того, следует иметь в виду, что рыночная стоимость бренда как такового и вклад бренда в рыночную стоимость компании (когда он рассматривается в тесной связи с материальными активами и людьми) - это разные вещи. 

Экономический эффект от нематериальных ресурсов, к которым принято относить и бренды, зависит от характера их использования. Поэтому стоимость бренда зависит от того, с чьей точки зрения он оценивается. Бухгалтерская стоимость бренда редко отражает его действительную ценность, но она крайне важна, поскольку отражается в финансовой отчетности и самым непосредственным образом влияет на показатели финансовой результативности компании. 

С точки зрения финансового учета элементы брендов оцениваются величиной затрат на их формирование (т. е. инвестиций), поскольку из-за уникальности довольно сложно узнать их рыночную стоимость. Стоимость брендов часто включает в себя физические активы компании, применяемые технологии. Бренды порой зависят от способностей, таланта, известности наемных сотрудников (дизайнеров, адвокатов, консультантов), но поскольку люди в любой момент могут покинуть компанию, стоимость бренда в таких случаях особенно уязвима. Например, для компаний, корпоративные и торговые бренды которых выстраиваются вокруг личности основателя, бренд за редкими исключениями неотделим от его владельца. С точки зрения маркетинга это плюс, с финансовой - минус. Если владелец компании захочет ее продать, он будет вынужден смириться с полной потерей стоимости бренда, поскольку покупателям придется поменять название компании и заняться разработкой бренда с нуля. С другой стороны, это может быть удачной защитой от попыток недружественного поглощения компании.

Бренд-менеджерам небезразлично, как затраты на создание и развитие брендов отражаются в финансовой отчетности. Все дело в том, что данные затраты могут относиться на расходы текущего периода и тем сокращать текущую прибыль либо капитализироваться и отражаться в качестве нематериальных активов. Последний вариант предпочтительнее, т. к. в результате увеличится собственный капитал компании, а затраты будут амортизироваться, т. е. относиться на расходы периода равными долями на протяжении срока службы актива. В результате уменьшение прибыли значительно снизится, а внешние инвесторы будут считать, что бренд положительно влияет на долгосрочную финансовую результативность.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Курсы валют

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вклады в банках ?

Интересно

Достоинства и недостатки андеррайтинга

Среди преимуществ андеррайтинга (для компании-эмитента) можно указать следующие:

...