Финансовый портал

Этапы одобрения кредита: анкета

В результате множества проб и ошибок, а также учета международной практики на российском рынке сложилась стандартная последовательность этапов одобрения кредита.

Она является в некотором роде «лучшей практикой» российского рынка и тем не менее может по-разному реализовываться на практике разными банками. Это зависит от возможностей банка в плане автоматизации, от его подхода к анализу кредитного риска, агрессивности политики продаж и т. д. Каждый из этих этапов является, по сути, отдельным инструментом управления риском и предназначен для снижения потенциального риска клиента.

Первый этап - это анкета потенциального заемщика. Данный этап подразумевает получение предварительной информации от потенциального заемщика (демографической, финансовой и пр.).

С точки зрения управления рисками основным риском данного этапа является операционный.

Поскольку весь дальнейший анализ строится на основе сведений, полученных на данном этапе, проверка информации на полноту и непротиворечивость приобретает особую важность.

Снизить риск в этом случае поможет качественная модель клиентских данных, содержащая, кроме очевидных полей, например, такие сведения, как связи между клиентами банка. Трудно недооценить возможности для анализа, которые открываются при наличии в системе подробной информации о каждом участнике следующей цепочки: «Иванов Иван Иванович, женатый на Ивановой Наталье Владимировне, работающей на предприятии Б, входящем в холдинг А, который является крупным клиентом банка».

Идея, лежащая в основе кредитной фабрики, подразумевает постепенное детализирование решения и снижение риска. Таким образом, этап получения анкеты стоит дополнить самым простым анализом клиента - визуальным. Клиент нетрезв? У него на открытых участках тела есть татуировки явно криминального происхождения? Клиента сопровождают подозрительные лица? Хотя подобные наблюдения не являются точной причиной для отказа, они укажут в дальнейшем на необходимость более тщательного анализа. Стоит упомянуть, что на данном этапе до собственно анкеты дело может не дойти. Хорошей практикой является анализ наличия предыдущих заявок клиента в системе за некоторый период, по которым был получен отказ банка. Логично не тратить время на подобного посетителя.

Не секрет, что большая часть мошеннических сделок совершается при непосредственном участии сотрудников банка. При помощи специализированных систем противодействия мошенничеству (anti-fraud) можно провести ретроспективный анализ всего потока заполненных анкет и выявить ситуации, когда с определенного рабочего места кредитного менеджера идет поток подозрительно схожих заявок с целью подобрать ключ к правилам одобрения. Эффективное программное обеспечение, предназначенное для контроля внутренних правил доступа к информации, сможет отследить и ситуации, когда с рабочих мест идет обращение к клиентской базе банка не с целью оформления заявок, а с целью разглашения личных данных клиентов.

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Курсы валют

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2018
 

Опрос

Есть ли у Вас вклады в банках ?

Интересно

Залоговые риски банка: внутренняя оценка

Ярко выраженная в последнее время миграция оценщиков с рынка оказания профессиональных...